Движение по траектории

 Движение по траекторииВ анимации движения объекты могут перемещаться не просто по прямой от начального до конечного положения, но по любой заданной траектории. Траектория рисуется на слое направляющих, создать который можно командой Insert -> Motion Guide (Вставить -> Направляющая движения). Можно сделать это и командой Add Motion Guide (Добавить направляющую движения) контекстного меню, которое появляется при щелчке правой кнопкой мыши на слое с движущимся объектом в панели слоев.

Для каждого слоя с объектами создается свой слой направляющих, но можно привязать несколько слоев к одному слою направляющих, чтобы несколько объектов двигались по одной и той же траектории.

Начало и конец траектории должны быть точно совмещены с точкой регистрации символа или группы. Для этого следует использовать режим привязки к объектам, включить который можно командой View -> Snap to Objects (Вид -> Привязка к объектам). При неточном совмещении объект будет двигаться не по траектории, а по прямой.

Для того чтобы объект двигался не параллельно самому себе, а так, чтобы его ось была все время направлена вдоль траектории движения, на панели Frame (Кадр) установите флажок Orient to Path (Ориентироваться по траектории).

Чтобы сделать траекторию невидимой при просмотре в программе Flash, спрячьте ее после создания анимации, выключив показ соответствующего слоя направляющих. Но это необязательно, так как в публикации направляющие все равно не видны.

Откройте файл, который вы создали в прошлом упражнении. Выделите слой с мячиком и выполните команду Insert -> Motion Guide (Вставить -> Направляющая движения). Это слой направляющих. Выделите слой направляющих и нарисуйте траекторию движения мяча. Удобнее всего соединить эти точки через которые должен пройти мяч прямыми, а затем искривить их инструментом Arrow (Стрелка).

Заблокируйте слой с направляющими, чтобы не сдвинуть их с места. Чтобы спрятать траекторию, выключите показ слоя направляющих. Нажмите клавишу Enter и просмотрите анимацию.

Чтобы несколько объектов использовали одну и ту же траекторию движения, свяжите их слои со слоем направляющих. Для этого разместите их слои под слоем направляющих. Имена связанных слоев отображаются с отступом. Чтобы разорвать связь слоя с направляющей, перетащите его выше слоя направляющих или щелкните на имени слоя с объектом, держа нажатой клавишу Alt. Отступ при этом пропадает. Повторный щелчок при на-жатой клавише Alt снова связывает слой с направляющей

Для имитации неравномерного движения достаточно просто разбить одну анимацию движения на две. Для этого выделите промежуточный кадр или просто установите на него головку воспроизведения. Переместите объект в нужное место. В этом месте будет автоматически вставлен ключевой кадр, и вместо одной анимации вы получите две подряд.

как сделать анимацию в flash professional

как сделать flash прозрачной

как сделать анимацию в adobe flash

This entry was posted in Как сделать анимацию в macromedia flash 8 and tagged , , . Bookmark the <a href="http://flashlord.ru/8-9-dvizhenie-po-traektorii/" title="Permalink to Движение по траектории" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.