Анимация растра во флеше

Анимация растра во флешеНесколько лет назад довелось поработать над игровым проектом в качестве аниматора. Анимировать пришлось целую серию мифических существ – гномов, минотавров и горгулий:) Все персонажи были отрисованы художником в фотошопе, и использовать нужно было растровые изображения. Сам принцип анимации перекладкой растра не отличается от анимации вектора, а вот при подготовке растра к анимации есть свои нюансы.1. Фотошоп

Поскольку анимацию с растровыми объектами реализуют в технике перекладки, то обязательно персонажа рисуем послойно, чтобы после, при разделении цельного объекта, не дорисовывать недостающие куски.

2. Подготовка растра к импорту во флеш

В первую очередь, нужно определиться с размером растровой картинки для импорта. Если требуется, сразу уменьшить в фотошопе, а не импортировать во флеш картинки плакатного размера. Это связано с тем, что уменьшить растр во флеше, используя стандартный инструмент масштабирования (Scale ) возможно, но при экспорте в свф. размер файла не уменьшится. Флеш, увы, не может уменьшить файл за счет уменьшения изображения.

3. Импорт изображений во флеш

Сохранять каждый слой из фотошопа по отдельности в png картинку:

1.скрываем все слои, кроме одного.

2. file–save–save for-web. Из списка выбираем формат картинки – PNG 24 (картинка нам нужна на прозрачном фоне).

3.сохраняем в папку под нужным именем.

Таким образом, сохраняем каждый слой. Процесс трудоемкий, особенно если персонажей несколько десятков.

Теперь каждую картинку нужно обрезать в фотошопе, используя инструмент кадрирования.

И хотя бОльшую часть png картинки занимает прозрачный фон, это существенно влияет на вес, а для веб это важно.

А теперь можно импортировать изображения во флеш: file – import – import to stage – png. файлы, выделяем все сразу. Все изображения прилипают к верхнему левому краю:

Нужно их разложить, «построить» заново персонажа. Для этого выделяем все изображения, кликаем правой и выбираем – разложить на слои (distribute to layers ):

Итог подготовительной работы – слепили персонажа из кусочков.

И теперь каждую картинку сохраняем в символ – (выделение + F8 ). Желательно, перед сохранением в символ не применять к растру трансформацию – сжимать, поворачивать т. д. потому что возможны дефекты при экспорте в swf.

Обязательно нужно включить сглаживание изображения ­ (smoothing ) в библиотеке.

Вот и все, можно приступать к анимации:)

p. s. Во флеше есть возможность импортировать psd. файл непосредсвенно во флеш, обходя рутинную работу послойного сохранения: file–import–import to stage – PSD файл. Открывается окно:

Ставим галочку напротив Place layers at original position. В результате получаем на таймлайне разложенные по слоям части персонажа. Но этот метод имеет свои недостатки, если импортируемые объекты на прозрачном слое: рваные края или края с белым ободком.­

как сделать flash баннер

flash player заблокирован что делать

не работает flash что делать

This entry was posted in Как сделать flash картинку and tagged , . Bookmark the <a href="http://flashlord.ru/animaciya-rastra-vo-fleshe/" title="Permalink to Анимация растра во флеше" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.